Сейчас специалисты с критическим и креативным мышлением востребованы в любой организации
Не секрет, что многие бизнесы разваливаются из-за глупости исполнительного директора или топ-менеджеров. И умные владельцы бизнесов стараются отбирать таких же умных топ-менеджеров и сотрудников, способствующие процветанию бизнеса (например, основатель Amazon, богатейший человек мира Джефф Безос, сам далеко не дурак, и ищет таких же сотрудников). Почему? Ответ очевиден. Бестолковые сотрудники допускают много ошибок. А цена ошибки в бизнесе бывает очень высокой.
Российские HR и работодатели, в отличие от Джеффа Безоса, до недавнего времени, как-то не придали значения качеству мышления (да и не умели проверять качество мышления, так как не было таких тестов; тесты IQ не проверяют критическое мышление).
В последние 5-10 лет ситуация резко изменилась (хотя и не везде, но, по крайней мере, в крупных городах). Работодатели всё чаще ищут специалистов, способных проявлять критическое мышление, то есть рационально и логически анализировать и оценивать информацию для принятия взвешенных решений.

Критическое мышление часто является востребованным навыком среди работодателей.
За навыки критического мышления работодатели готовы платить на треть больше, чем за опыт публичных выступлений.
Во многих объявлениях о вакансиях критическое мышление указано как один из необходимых навыков, и многие компании предлагают своим сотрудникам обучение критическому мышлению.Почему? Потому что работодатели, наконец, поняли — какая выгода от сотрудников, обладающих критическим мышлением.

Описание выгод от сотрудников, обладающих креативностью, критическим мышлением и умением аргументировать

(открыть скрытый текст)

Критическое мышление помогает максимально повысить эффективность деятельности и свести к минимуму вероятность ошибок. Кроме аналитиков, качественное критическое мышление нужно юристам, экспертам, маркетологам, рекламщикам, pr-щикам и всем представителям тех профессий, где требуется способность хорошо вникать в суть ситуации и видеть проблему гораздо глубже, чем обычные люди.
Что касается креативного мышления, то оно способно создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.

Кстати, соискатели недооценивают важность креативности. Средние зарплатные ожидания соискателей, обладающих креативным мышлением, на треть ниже зарплатных предложений компаний, нуждающихся в специалистах с такими навыками.
Поэтому сейчас соискателям на престижные вакансии необходимо научиться "продавать" работодателям свои навыки креативности, критического мышления и умения аргументации.
Согласно отчету Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест» за 2020 год (как и отчёту за 2016 год) критическое мышление, позволяющее комплексно решать проблемы, возглавляет список навыков, которые, по мнению работодателей, будут приобретать все большее значение в ближайшие пять лет.
Исследование, проведенное в 2020 году Центром развития лидеров при Университете Дьюка, показало, что сотрудники, обладающие высокими навыками критического мышления, чаще получают повышение и более высокую заработную плату, чем остальные.
Исследование компании Burning Glass Technologies, показало, что более 50% всех новых рабочих мест требуют наличия критического мышления в работе и умения анализа данных. А данные Pearson говорят о том, что 71% руководителей предпочтут нанять кандидата с хорошими навыками критического мышления, даже если у него нет опыта работы.
Преподаватель философии из ВШЭ Тарас Пащенко, конечно, озадачил такой постановкой вопроса, что критическое мышление мешает принятию решений. Разумеется, не мешает, а помогает. Ведь важно принимать не быстрые необдуманные решения, а оптимально правильные. Почему философ сам этого не понимает? Получается странная ситуация – заказчики уверены, что им это нужно, а исполнитель заказа – напротив, пытается их отговорить, используя при этом какой то неубедительный довод. (Впрочем, это далеко не единственное недоразумение в этой лекции – остальные странности философа будут разбираться в другом видеоролике). Ну а в остальном – всё правильно говорит.
Тарас Пащенко
Почему мы лучшие в нише активизации качественного мышления?
  • 1
    Потому что в наших тренингах нет занудной теории, только отработка практических навыков
  • 2
    Потому что отработка практических навыков происходит очень увлекательно посредством видеокейсов
  • 3
    Потому что больше никто не проводит тренинги по активизации качественного мышления посредством видеокейсов
  • 4
    Потому что наши тренеры компетентнее других тренеров по креативному и критическому мышлению. Если Вы хотите узнать – почему наши тренеры компетентнее других тренеров, пишите и мы предоставим Вам неопровержимые доказательства этому тезису.

Если у Вас есть вопросы, с удовольствием ответим, пишите

«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных»